15 августа 2014 г.

Восхождение гора Конжак или поперек "Хребта" (часть 1)

Ежегодный сплав по реке Чусовой решили заменить на восхождение на самую высокую вершину Свердловской области гора Конжак (высота 1569 м). Находится на севере свердловской области, рядом с городом Карпинс.

Старт.

Выехали из Екатеринбурга далее Нижний Тагил, Серов и Карпинск. От Карпинска дорога на Кылтым дорога по началу нас порадовала асфальтом но километров через 10 началась грунтовая дорога (как всегда).

р. Каква

Недалеко от начала подъема (марафонской тропы) есть туристическая база «Серебрянский Камень» там мы и решили переночевать. Чумы были все заняты и нас поселили на втором этаже шикарного домика.
Туристическая база «Серебрянский Камень»

Готовим шашлык

Во время ужина Урал МЧС привез группу пытавшеюся дойти до вершины Конжака. Они дошли только до Иовского плато. Сказали что дальше не было идти ни сил ни времени. Мы решили, что нужно выходить раньше и взять с собой еды так как путь говорили будет не лёгким. Перекусив и приготовив завтрак мы легли спать.

Утро.

Проснулись рано, перекусили и двинулись на покорение вершины.
Немного потеряли поворот на марафонскую тропу и проехали почти до Кытлыма. Благодаря подсказкам местных жителей  нашли нужную дорогу и поехали по марафонке.

Дорога до восьмого километра

Вырубки
 Проехать можно до восьмого километра, дальше идет тропа сквозь лес и на машине не проехать.

Пристанище нашей машины

Начало тропы

Тропа 8 км
 В этой поездки у нас были спонсоры ОАО "Уралжелдорпроект"спасибо им огромное за поддержку.

Тропа
 На девятом километре вышли на дорогу которая шла до поляны "Художников" (видимо есть еще заезд). Дорога проходима только очень подготовленными автомобилями.

9 километр

10 километр

11 километр
 Дорога очень каменистая идти сложно. Участков с ровной поверхностью практический нет. Необходимо одевать обувь с толстой подошвой иначе ...

гора Тропеция

Тропа

13 километр

Дорога

Поляна художников

Привал на поляне "Художников"

Привал

Сосна

14 километр

Берёзовая роща

Только те кто шел с нами знают чего стоит эта улыбка здесь мы думали что устали ...

Перед выходом на Иовское плато в горной складке лежал снег несмотря на то что середина августа на дворе

Снег в августе

Контраст

Вешка

300 лет уральской металлургии

16 километр

Иовское плато

На плато погода совсем другая дует холодный ветер, мы надели на себя все что взяли. Ни капли не пожалел что взял пуховик.

Не знаю кто поставил эти вешки, но хотелось бы сказать ему (ей) (им) большое СПАСИБО.
Погода здесь меняется очень быстро (буквально несколько минут) и если нет навигатора то выйти можно только по вешкам. Ещё раз спасибо.

19 километр
 Фотографий после 19 километра практический нет, как и сил. Нет сил даже разговаривать, такое ощущение что каждый шаг будет последним, каждый шаг нужно собраться с силами и сделать его.

Вершина

Последний поворот перед вершиной
 Вершину не видно до последнего момента и только выйдя за последний поворот она показывается нам.

Первое что мы сделали когда поднялись это поели и отдохнули, я просто уснул минут на двадцать. Потом конечно же фотографии вершины.

Панорамой с горы можно любоваться вечно картинка просто восхитительная.

Начинаем спускаться. Спуск немного легче, но все равно не дает расслабиться. От Вершины до самого Иовского плато сплошной курумник.

Обратный путь

Луга

р. Конжаковка

К вечеру мы дошли до восьмого километра где нас ждал мой любимый L200. Ночевать вернулись на туристическую базу «Серебрянский Камень»

Все фото можно посмотреть здесь

На этом наше путешествие не закончилось и нам предстоит проехать от Карпинска до Кизила