29 мая 2015 г.

Комаринноеное царство КВАДРОБУНТ

Поехали достопримечательности посмотреть…

В общем, решили веселые ребята собраться и съездить в новое место, достопримечательности и красивые места посмотреть. 2 недели на обсуждение маршрута и сборы. И вот они у нас, в Артёмовском районе.
Ребята бодрые, техника собранная. Ничего не предвещало приключений!
Собравшись, выдвинулись в путь.
По дороге до с. Покровское заехали на небольшую скалу у р. Бобровка, побывали на «пионерской поляне», которую, вспомнив свое детство, нам показал один из участников команды.
Поколесив по селу, выезжаем на трассу, пересекая которую, наш путь продолжился в сторону Сафьяновского карьера в Режевском районе. Не все же пылить по грунтовкам.
Воронка карьера впечатлила, БелАЗы и КамАЗы внизу были как игрушечные.

Выбравшись с карьера, полетели с д. Заболотье. И тут № 1: у одного из Х8 не выдержала нагрузки опора багажника. Перетянув груз, поехали дальше.
А кругом такая красота! Лес зеленый-презеленый, желтые одуванчики шагу не дают ступить!
Проехав Заболотье, продолжили движение на д. Луговая и с. Липино. Пообедать мы остановились на поляне, где когда-то, очень давно была мельница.
Коллективно было принято решение отправить Х8 в ближайшую деревню искать сварщика. В соседнем доме он его и нашел. Местные мужики оказались мастерами на все руки и очень простыми в общении. За что им отдельная благодарность. Приварив багажник, отправились дальше.
Пунктом следующей остановки стал заброшенный лагерь «Сокол». Только мы пересекли границу его территории, как нам навстречу уверенно зашагал сторож. Дедушка старался остановить толпу квадроциклистов, но наше желание посмотреть взяло верх. Он даже начал снимать все происходящее на камеру своего телефона и кому-то звонить. Бегло посмотрев заброшенные столовую и корпус, сфотографировавшись у сокола, мы благополучно ретировались за территорию.
А дальше нас ждал пеший маршрут. Скала Тигровая голова приняла участников команды очень солнечно и безветренно. На всем протяжении скала была покрыта астрами альпийскими, занесенными в Красную книгу.

Пройдя лесной тропинкой, мы оказались напротив скалы Мантуров камень.
И вот, наполовину в тени огромных сосен, 2 берега реки Реж соединяются подвесным мостом. А рядом у берега играет местная детвора. Сокольский мост или мост желаний. Желание загадывать обязательно.
Вернувшись к квадрам, выдвинулись в село Мироново, где в местном магазине нам набрали питьевой воды и выдали по мороженке. А Храм Георгия Победоносца встретил нас колокольным звоном.
А дальше поля, бескрайние поля…
И вот мы в с. Деево, а тут уже и озеро Молтаево, где была запланирована первая ночевка. Но прежде мы съездили посмотреть территорию заброшенного санатория. Главный корпус, резные деревянные перила на лестницах, огромный фонтан в виде семьи из трех медведей, сломанные статуи в зарослях акации, яблоневые аллеи, столовая и кинотеатр, где, наверное, отдыхающим показывали все премьеры отечественного и не только кинематографа – все это сохранило дух советского времени…
Ноги
Дорога к озеру
Озеро Молтаево. Тихое, спокойное. На закате оно особенно красиво. А на рассвете на его водную гладь прилетела стая белых лебедей. Они сначала расположились в центре озера, а потом, ближе к утру, тихонько переместились к противоположному берегу. Озеро настолько огромно, что когда совсем рассвело, даже максимальное приближение на фотоаппаратах не могло поймать очертания лебедей.
Утро выдалось солнечным. Но тут начался какой-то капец! (простите за выражение) Массовый выход стрекоз из своих личинок. Как по команде! Сначала эти личинки просто напролом шли по нашим вещам, еде, дровам, обуви как по проспекту, вот надо им и всё! А потом цеплялись за подходящие травинки, веточки или еще что-нибудь, и из личинок «вылуплялись» стрекозы. Процесс интересный, но не для слабонервных. Они были кругом. Просто везде. Даже на решетке для мяса обосновалось 2 личинки.
Позавтракав, решили приготовить плов, чтоб потом нормально пообедать. Как выяснилось, это было очень верное решение…
И вот часов в 11 мы стартанули дальше по маршруту.
В деревне Кулига козочка, мирно жевавшая травку у забора, стала нас внимательно разглядывать.
В Арамашево мы заправились и поехали посмотреть на очень красивый Храм Иконы Казанской Божией Матери, стоящий прямо на вершине 40-метровой скалы Церковь-камень. Здесь ждали местные ребята, которые должны были провести нас дальше по маршруту до с. Сарафаново.
Вокруг Храма было еще несколько скал, а берега реки Реж усыпали отдыхающие.
Поскольку вчерашний день мы пропылили по полям, то когда ребята-проводники, один из которых мастерски управлял BRP Renegade 800, предложили нам 2 варианта пути, выбрали тот, что «с водичкой». Собственно, на этом наш осмотр достопримечательностей и закончился. Понеслась…
Отдельно хочется сказать про ребят-проводников. Спасибо им за всё. С одной стороны, без них мы бы не поехали туда, а с другой стороны, без них мы бы не выехали оттуда.
И вот № 2: у одного из Х8 сломался передний редуктор. Прям кусочек железа из корпуса выпал. И теперь он все лужи проходил либо с маху, либо с буксировкой, которая, впоследствии, закончилась № 3: порвали трос лебедки.
Вот это фото как нельзя лучше передает эмоции где-то  по пути.
В общем, становилось все веселей… Не до фотоаппарата тут. А приготовленный с утра плов оказался очень кстати.
Где-то случилось № 4: порвали еще один трос лебедки.
На одном из участков группа, ушедшая чуть вперед, остановилась в связи с № 5: вырванная пипка колеса. Запасная была, принялись разбортовывать.
И тут нам в рацию сказали, что один из Х8, шедших чуть позади, расколол диск, 2 дыры 10*10 см каждая (а позже диска не стало совсем) – № 6.
Всё, это всё.
Собрав в кучу все мысли и доводы, было принято решение: выдвинуться группой из 4 квадров и ребят-проводников вперед до нужной нам деревни, там с одного из Х8 снять колесо и отправить ребят-проводников в обратный путь домой с колесом для оставшихся в лесу. Но, видимо, это было непростое путешествие…
В один момент наши ребята-проводники в заброшенной деревне Каменка почему-то потеряли дорогу…
Всё, теперь точно всё.
Двигаясь по направлению, мы до ночи пытались выехать хоть куда-нибудь в сторону с. Сарафаново. Намотали около 50 км вокруг да около. Что в это время делала оставшаяся в лесу группа и очень ждущая от нас колесо, мы не знали. Связи просто не было.
Мы никак не могли пересечь реку Булнаш вблизи заброшенной деревни Каменка. Мост снесло, а брода не было. И вот на берегу мы увидели следы медведей. Сразу трех: 2 взрослых и маленького медвежонка. Один из отпечатков лапы малыша был прямо в следе мамы-медведицы.
Решив, что раз медведи переходили реку именно в этом месте, значит, и мы тут попробуем. Сама-то речка неглубокая, а вот берега очень крутые. Спустили туда Renegade 800, может, он бы и выбрался на тот берег, только нам, груженым шмурдяком, там делать точно нечего. Темнелось…
Опять вернулись в Каменку. По пути один из Х6 начал греться, полная шкала температуры – № 7. Разбортовались до кучи – № 8.
Собрав все навигаторы, коллективно приняли решение: ехать до любой ближайшей жилой деревни, которой оказалось село Лебедкино.
Полночи мы ехали по неизвестным нам дорогам хоть куда-нибудь к людям. Уже ближе к рассвету следующего дня выехали на асфальт между селами Бичур и Лебедкино.
В Лебедкино остановились. Надо было что-то решать. И тут рядом с нами притормозил местный УАЗик с номерами 001. Водитель вежливо спросил, а не знакомы ли нам те квадроциклисты, которые сломались в лесу. И тут он стал явно не успевать отвечать на все наши вопросы.
Выяснилось, что прождав нас в лесу 5 часов, ребята решили на трех квадрах уехать до села Бичур. Здесь на местной свиноферме они обратились за помощью к мужикам, чтобы оставить у них один из Х8. Сняли с него колесо, и уже на двух квадрах отправились обратно в лес, где в это время наедине со своим квадром ждал товарищ. А один из ребят стал добираться до машины с прицепом, чтобы эвакуировать свой квадр.
Внимательно выслушав этого очень отзывчивого человека на УАЗике, мы решили, что нам уже не стоит ехать в лес. Сказав спасибо, отпустили наших ребят-проводников и сами по асфальту поехали на базу.
Переночевав, вымыв квадры, загрузившись на прицепы, ребята отправились домой.
Какими были их эмоции от этой поездки… И каким им запомнится наш Артёмовский район, честно, так и не знаю…

Автор текста: Алена Листкова.
Спасибо ей огромное за поездку.