6 августа 2016 г.

Маньпупунёр 2016


Мы не большие любители долгосрочного планирования. Спонтанно решили, что неплохо было бы съездить на Маньпупунёр. Концептуально мы на него как бы год уже собирались, но до реального решения "едем!" всё никак не доходило.
Но теперь решили - едем через 2 недели. В первую неделю начинаем изучать обстановку и понимаем, что как минимум без разрешения на плато туда ехать в этом году не желательно. А разрешения администрация заповедника предусмотрительно выдаёт сейчас аж на 17й год. Короче спустя неделю расслабляемся, выдыхаем, понимая, что видимо отложим на следующий год. Тем временем я не сдаю попытки достать разрешения, которые (о чудо!) выводят меня на турфирму, готовую уступить нам целых два разрешения! Собственно, собирались мы максимум втроём, но третий участник по ходу сборов сам собой отвалился, так что всё получилось так, как нам нужно, даже дата всего на день раньше запланированной (подумаешь, поедем без запаса времени с ночевками по пять часов). Игнорируя комментарии доброжелателей о нашей умственной неполноценности в связи с идеей ехать вдвоём в такую даль, за неделю доделываем экспедиционные ништяки на квадрах, собираем по гаражам и докупаем нужный шмурдяк, грузимся и выдвигаемся на Вижай.

По ходу дела заглючившая электрика в машине (то ли нештатный иммобилайзер, то ли не он, хз) заставляет меня скинуть клемму на заправке у Кировграда, а потом наглухо оставляет нас у кафешки под Серовом с нежелающим заводиться автомобилем и перспективой ехать в Екб на эвакуаторе. Вытряхиваем взятые для квадров инструменты, раскидываем всё чё можно под капотом, набираем установщиков иммобилайзера, пытаемся решить проблему. За сим творческим процессом нас настигает группа из Оренбурга (простите, парни, даже поздороваться толком не смог, весь в мыле пытался пройти экспресс курс юного электрика по телефону). При помощи техподдержки установщиков и золотых рук Лёхи, второго участника экспедиции, нам таки удаётся завести машину и с перспективой продолжить начатый электрический эксперимент в Вижае мы выдвигаемся дальше, на всякий пожарный не глуша машину. Приезжаем в Вижай засветло в 4 часа утра в переполненную "гостиницу", надуваем матрас, бросаем на пол в недостроенный дом и валимся спать.


Утром в 11 мы уже выдвинулись на квадрах на Вижайский тракт. Погода ничё так, не жарко, не холодно, дождя нету. Дождь был два дня до нашего приезда. Поэтому вода в реках не то, чтобы совсем низкая, но проблем никаких не доставляет. Доезжаем до Ильича, обедаем, скидываем лишние канистры. В конце зоны леса перед Дятловым делаем ещё одну нычку, разгрузившись перед курумником. В тот же день проезжаем Дятлова и ещё примерно полпути до Отортена. С закатом уходим с дороги вниз по ветру, встаём на ночёвку, благо запас воды и горелки имеются, наслаждаемся полной автономией. Самые лёгкие километров 120 за неполный день пройдены.



Следующим утром в 6 подъём, в 7 выезд. Подъехав к стене встречаем только что проснувшихся коллег. По одному разу залебедившись, залетаем на стену, едем дальше. Тихо и печально проезжаем курумники. Слегка пришлось порубиться на развезённой после дождей Вологодской грани (прозванной за это Вологодской сранью). Там же настигаем пешую группу с которой у нас вместе оформлены разрешения. Оказываем им посильные транспортные услуги. Часов в 8 мы на базе Северного Урала балдеем в их жилом модуле, попивая чай с местными. В целом про дорогу рассказывать нечего. Доехали без особых технических проблем. Мелкая течь масла и оторванный кофр в расчёт не берём, ибо было решено это всё за незначительное количество времени при помощи синей изоленты и нецензурной лексики. Вообще чем меньше группа, тем меньше проблем, простоев и поломок. И несмотря на то, что мы ехали без гонок, за день успевали проехать достаточно приличный километраж.









На следующий день приятная прогулка в 24 километра до плато. Погода просто идеальна - тепло, солнышко, не сильно жарко, ветра почти нету, мошки и комаров тоже. На обратном пути на подходе к базе нас накрывает нехилым дождём, но это уже пофиг. Цель достигнута.









Обратный путь уже едем в удовольствие, без цейтнотов и стахановских планов. День держим в запасе на расслабон, а также на посещение Отортена и озера Лунтхусаптур. К вечеру первого дня обратного пути подъезжаем к Отортену.








Решаем выбрать нестандартное место для ночёвки - скальная группа на седловине между Отортеном и соседней горой, которая формирует своего рода укрытие с трёх сторон. На горе свищет ветер, а в укрытии тишина и спокойствие. Ужинаем, фоткаемся, планируем завтра встать в 4 утра пофоткать рассвет и выдвинуться на озеро.













Утром дрыхнем до семи, просыпаемся в сплошном молоке облака, что избавляет нас от обиды за пропущенный закат, но ставит под вопрос целесообразность похода на озеро.


Видимость метров 50. Решаем ехать по приборам до куда можно ехать на квадре, дальше по ним же идти пешком. А там глядишь солнышко выглянет и облака растянет. И таким вот нехитрым образом (слава Гуглу, Генштабу, СасПланете и GPSу!) мы на своих двоих переваливаем через хребет и спускаемся с восточного склона Отортена. Уже на спуске начинают рассеиваться облака. А по приходу к озеру вообще пробивается солнышко и жизнь конкретно налаживается!






Возле озера находим целую поляну с морошкой, которую до этого никогда не видели. Обжираемся, фотографируемся, медитируем. Возвращаемся с озера в обход, через север по траверсе, чтобы не лезть на хребет. После, когда с Отортена уходят облака, мы понимаем, что по пути на озеро мы случайно почти поднялись на его вершину :) Лунтхусаптур - шикарнейшее место, впечатление от которого в этой поездке у нас ничуть не меньше, чем от Маньпупунёра. В том числе благодаря его дикости, безлюдности и непопсовости. Там реально хотелось сесть и просто посидеть полдня на скале, глядя вниз на озеро и ни о чём не думать. Но график, хоть и расслабленный, но он всё равно график! Двигаемся домой, экскурсионная программа завершена.








Дальше снова перевал Дятлова, отметка в местной книжке, общение со всеми проезжающими и проходящими. Второй день обратного пути ночуем на Ильиче. К полудню третьего дня приезжаем в Вижай в шортах и сланцах, едва замочив ноги в упавших ниже плинтуса реках.






План выполнен на 146%, квадры доехали, машина завелась, все довольны! Одна только проблема - почувствовав уровень в этой поездке, дальше не хочется уже размениваться на всякую ерунду типа поездок вокруг дачи и по местным пригоркам. На следующий год как минимум Народная и Манарага! :)

PS: отдельное спасибо Лёхе за взятую с собой зеркалку, благодаря которой в 4 руки получилось сделать неплохой, я считаю, фоторепортаж.


Сергею большое спасибо за написание отчета и обработку фото.

Все фото тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий